Специфика обзорных и тематических экскурсий [url]https://megaobuchalka.ru/8/37253 [/url]

Ответить
Вертегел В.К.
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 окт 2019, 14:47

Специфика обзорных и тематических экскурсий [url]https://megaobuchalka.ru/8/37253 [/url]

Сообщение Вертегел В.К. » 03 ноя 2019, 18:04

Специфика обзорных и тематических экскурсий

Понятие «экскурсведение», цели и задачи курса.

Экскурсведения явл-ся комплексом теоретич и практич мероприятий связанная с разработкой и созданием экскурсий.

Цель: ознакомиться с теоретич и практич деятельностью преобретенных знаний, необходимых для разработки, организации и проведения экскурсий. Помощь в подготовке специалистов высокой квалификации «экскурсовод».

Задачи курса:

1.Сособствовать изучению теоретической основы экскурсионной деятельности.

2.Способствовать специфике подготовки экскурсий.

3. Способствовать экскурсионному качественному обслуживанию различных групп экскурсантов с учетом их потребностей и пожеланий.

Экскурсия как основа экскурсоведения.

Современное понятие сущности экскурсия(от лат. Поездка,путешествие) вкладывается индивидуальное (групповое) посещение дополнительных мест или основных достопримечательностей с учебной или познавательной целями.

Экскурсия (закон о туризме) - это туристическое путешествие физических лиц на период менее 24 часов, посещение физическими лицами, в том числе туристами, в познавательных целях туристических ресурсов, других объектов, имеющих художественную, историческую и иную значимость, под руководством экскурсовода, гида-переводчика, иного лица, наделенного правом проведения экскурсий.

Так же существует определение «экскурсия» прописанное в правилах деятельности туризма на территории РБ, как «целенаправленный процесс познания окружающего человеком мира построенный на заранее заранее подобранных объектах в естественных условиях.

Специфика экскурсий

Заключается в сочетании показа и рассказа, экскурсовод показывает экскурсантам объекты и сопровождает их рассказом, историческими справками или анализом каких-либо событий.

Показывая объекты экскурсовод дает понятие (по необходимости) оценку событиям каких-либо явлений, или фактором связанным с определённым объектом.

Таким образом экскурсовод правильно сочетая рассказ и показ, целенаправленно воздействует на формирование мировоззрения участников экскурсии (экскурсантов).

Экскурсии присущи следующие признаки:

◄Наличие темы,цели и задачи экскурсии.

◄Наличие группы экскурсантов.

◄Наличие экскурсовода.

◄Протяженность по времени (от 1 часа до 24 часов)

◄Наглядность, показ экскурсионных объектов на месте из размещения.

◄Передвижение учатников по заранее составленному маршруту.

◄Целенаправленность показов объекта с учетом темы.

◄Активная деятельность участников экскурсии.(наблюдения,изучение…)

На любой экскурсии следует учитывать следующие принципы:

☼Научность

☼Идейность

☼Правдивость

☼Связь теории с практикой

☼Формирование доходчивости

☼Убедительность

Функции экскурсии:

♪Идейно-политическая направленность

♪Информация

♪Функция организации культурного отдыха.

♪Ф-ция расширения специального кругозора

♪Ф-ция формирования интересов человека

♪Ф-ция по подготовке и переподготовке экскурсоводов



Раздел 1. Экскурсия и методика.

Сущность и классификация экскурсий

1.Сущность экскурсии заключается в том, что это одна из форм познания окружающего мира, состоящая из двух важнейших элементов:

Показа(первичен) и рассказа(вторичен)

Исходя из подборов объектов, которые предлагаются на экскурсии, в виде зрительного показа, необходимо предлагать четко придуманный рассказ, как пояснение зрительного ряда предложенных объектов. Таким образом экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников, истории и культуры в основе которой лежит анализ находящийся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о особенностях, истории, событиях связанных с данными объектами.

2.Классификация экскурсий:

А.По содержанию

а)Обзорные

б) Тематические

в)учебные

г)рекламные

Б.По составу и количеству участников.

а)Коллективные

б)Индивидуальные

в)Возрастной состав населения(Взрослые, дети)

В.По месту проведения:

а)городские

б)загородные

в)производственные

г)музейные

д)комплексные

Г.По способу передвижения:

а) пешеходные

б)транспортные

в)комбинированные

Д.По форме проведения:

а)экскурсия – прогулка

б)экскурс-лекция

в)экскурс-массовка

г)экскурс – спектакль

д)экскурс-концерт

Е.По продолжительности:

От 1 часа до 24 часов

Спецефические признаки экскурсий:

►У автобусных - обязательный выход экскурсантов из автобуса для просмотра объектов.

►У музейных – знакомство с материалами или экспонатами расположенных на стендах.
►У производственных – демонстрация производственного процесса.



Специфика обзорных и тематических экскурсий.

Обзорные(многоплановые) экскурсии.

Строятся на основе показа объекта различных по форме и содержанию, при этом используются исторические и современные материалы для подачи рассказа, который дает возможность получить общее представление о городе (республике). На обзорных экскурсиях как правило учитываются глубина материала(историч,современные), по фактам и возможным цитатам предлагается ознакомиться с различными объектами , как исторического, так и культурного значения.

Практически все городские обзорные экскурсии схожи между собой по структуре (подтемы).

-история города

-Характер застройки, территория города.

-исторические и современные типы плана.

-также указываются функции города(культурные, политические, научные)

Хронологическая последовательность в обзорных экскурсиях учитывается очень редко.

Тематические экскурсии

Посвящены событию или группе событий объединенных одной целью. В данных экскурсиях четко должна быть определена тема и цель для рационального подбора объектов для показа и материала для рассказа.

Группа тематических экскурсий подразделена на классификацию по типам и подтипам.

☼Культурно-исторические экскурсии:

◄1.Исторические

а)Историко-краеведческие.

б)археологические

в)этнографические

г)военно-историч.

д)Историко-биографические

е)Экскурсии в историческом музее.



◄2.Искуствоведческие

А)Историко-театральные

Б)историко-музыкальные

В)по народных художественным промыслам.

Г)В картинной галерее.

Д)По местам жизни и деятельности деятелей культуры.

◄3.Литературные

а)Литературно-биографические

б)Историко-литературные

в)Литературно-художественные



◄4.Архитектурно-грдостроительные.

♪5.Производственные

А)Производство-исторические

Б)Производственно-экономические

В)Профессионально-ориентационные.


♪6.Природоведческие(экологические)

а)ботанические

б)Зообатанические

в)гидрологические

г)экскурсии по уникальным памятникам природы.

П4. Разработка новой экскурсии проходит в 3 основных стадии (ступани).

1.Предварительная работа (методика подготовки экскурсий)
2.Непосредственная разработка самой экскурсии (методика проведения экскурсий)
3.Заключительная стадия (ступень)
Защита и утверждение экскурсий.



Методика подготовки экскурсии.

1.Этапы подготовки новой экскурсии.

Экскурсионная методика – это совокупность требований и правил, предъявляемых к методам приобретения знаний через форму – экскурсия. Методика экскурсионной деятельности имеет 2 основных уровня:

1й-подготовка экскурсии, 2й- проведение экскурсии.

В процессе подготовки новой экскурсии можно выделить ряд основных 16 этапов, которые располагаются по технике составления экскурсии в определенном порядке. Впервые понятие «этапы подготовки экскурсии» было введено в обиход в 1976г. (Емельянов).

(Этап определения:)

1.Определение цели и задач экскурсии.

2.Выбор темы экскурсии.

3.Отбор литературы и составление библиографического списка.

4.Отбор источников экскурсионного материала.(определение).

5.Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме экскурсии. (только для музеев)

6.Отбор и изучение экскурсионных объектов.

(этап проведение:)

7.Составление маршрута экскурсий.

8.Объезд или обход маршрута.

9.Подготовка контрольного текста экскурсии.

10.Комплектование «портфеля экскурсовода»

11.Определение методических приемов проведения экскурсии.

12.Определение техники ведения экскурсии.(методические примы рассказа и показа)

13.Составление методической разработки.(технологическая карта экскурсии)

14.Составление индивидуального текста.

15.Приём (сдача) экскурсии.

16.Утверждение экскурсии.

Этапы по технологии подготовке новой экскурсии.

Выбор темы экскурсии .

Тема экскурсии – это предмет экскурсионного показа и рассказа, или иными словами это главная мысли экскурсии на которой основываются показ и рассказ .

Общие требования к названию экскурсии:

1.Индивидуальность

2.Точность

3.Образность

4.Лёгкость в запоминании и воспроизведении.

5.Благозвучность

6.Содержательность

Определение цели и задач экскурсии

Цель –это то, чему стремятся и, что необходимо осуществить в той или иной деятельности. Применительно к экскурсии, это главное ради чего экскурсовод ведёт показ экскурсионных объектов и рассказывает о них.

Целями экскурсии могут быть:

1.Воспитание патриотизма, любви и уважения к своей стране.

2.Интернациональное воспитание, формирование уважения к своему и другим народам.

3.Трудовое воспитание.

4.Эстетическое воспитание.



Задачи экскурсии- это действие требующее исполнение.

Отбор литературы и составление библиографии.

При разработке экскурсии используется следующая литература.

1.Специальная

2.Учебная

3.Научная

4.Справочная

5.Краеведческая

6.Художественная.

При подборе литературы составляется список отобранных изданий которые рекомендовано разделить на 2 части. 1я-основная литература. 2я-дополнительная литература.

По мимо основных источников литературы при подготовке к экскурсии могут использоваться и другие источники информации.

А) Экспонаты, экспозиции и фондов музеев.

Б) Копии материалов государственных и личных архивов.

В) Фото документов.

Г) Звуко и видеозаписи

Д) Очевидцев исторических событий.

Е) Документальные и кинофильмы.

Определение источников экскурсионного материала.

При изучении любого источника информации по теме экскурсии (книга, статья, экспозиция музея, видеофильмы, архивные документы). Рекомендуется использовать следующие виды записи: конспекты(сжатый текст), цитаты, тезисы.

Знакомство с экспозициями и фондами музеев.

1.Участие в самой экскурсии.

2.Изучение методических приёмов ведения экскурсии.

2.6 Отбор и изучение экскурсионных объектов.(см распечатку)

Тема 1.2 Методика подготовки экскурсии

Этапы по технологии подготовки новой экскурсии

Отбор и изучение экскурсионных объектов
Экскурсионный объект — это предмет, по которому можно судить о характерных чертах (особенностях) определенной эпохи, о развитии общества в тот или иной период, о природе какой-нибудь страны, состоянии ее науки, культуры, искусства. Он должен вызывать интерес экскурсантов, помогать в познании окружающей действительности.

ü В качестве объектов могут выступать:

 1. памятные места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства (например, «Прорыв», «Буйничское поле»и др.);

 2. здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, инженерные сооружения (крепости, мосты, башни;

 3. природные объекты – леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, и др.;

 4. экспозиции государственных и народных музеев картинных галерей, постоянных и временных выставок;

 5. памятники археологии – городища, древние стоянки, поселения, курганы с захоронениями, земляные валы, дороги, горные выработки, загоны, святилища, каналы и др.;

 6. памятники искусства – произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, скульптура, садово-парковое и др. искусство.

· Экскурсионные объекты КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ:

 1. по содержанию – одноплановые (произведение живописи, река, растение, животное, дом) и многоплановые (архитектурный ансамбль, лес, поле, улица, площадь города);

 2. по функциональному назначению – основные, которые служат основой для раскрытия подтем, и дополнительные, показываемые во время переездов (переходов) между основными объектами в ходе логических переходов в рассказе;

 3. по степени сохранности – полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные.

Ø Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии, обеспечит зрительную основу восприятия экскурсионного материала и глубокое раскрытие темы.

ü Отбор объектов — это сложный процесс, особенно если возможный выбор велик. В этом случае следует руководствоваться надежными КРИТЕРИЯМИ, среди которых:

1.Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии (площадь Я.Колоса».

2.Известность объекта, его популярность среди населения (например, такие объекты, как площадь Независимости, площадь Победы, и др.).

3.Необычность (экзотичность) объекта или неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения (например, Национальная библиотека). Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием (например, костел Семиона и Елены, Минская ратуша).

4.Выразительность объекта, т. е. внешняя выразительность объекта, его взаимодействие с фоном, окружающей средой – зданиями, сооружениями, природой. Преимущество отдается тому объекту, который наилучшим образом вписывается в местность, гармонирует с другими объектами, с ландшафтом (например, Троицкое предместье).

5.Сохранность объекта. Производится оценка состояния объекта в данный момент, его подготовленности к показу экскурсантам (Дом правительства).

6.Местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, возможность подвоза к объекту экскурсантов, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.

7.Временное ограничение показа объекта (по времени суток, по дням, месяцам и сезонам) – это когда посещение и осмотр объекта невозможны из-за плохой видимости или сезонности.

Оценка объектов на основе критериев позволяет выбирать необходимые объекты в оптимальном количестве.

-экскурсия не должна быть перегружена посещаемыми объектами.

-для городской экскурсии (продолжительность 2-3 академических часа) рекомендуется использовать 15-20 объектов, для тематической — не более 10.

-проблему нехватки объектов можно решить за счет комплектования пакета наглядных пособий — портфеля экскурсовода по выбранной теме — из макетов, фотографий, записей воспоминаний очевидцев, кино- и видеосъемки, карт, схем и др.

-объекты одной темы экскурсии не должны дублироваться в другой, исключение — многоплановые объекты, используемые в тематических и обзорных экскурсиях.

ü В экскурсию могут входить объекты как одной группы (например, памятники архитектуры), так и нескольких групп (памятные места, исторические памятники, жилые здания, природные объекты).

· Отбор объектов заканчивается составлением карточки (паспорта) на каждый из них. Данные карточки используются как для конкретно разрабатываемой темы, так и для будущих экскурсий.

Тема 1.4 Техника проведения экскурсии. Общие требования

Техника проведения экскурсий – это комплекс мер направленных на организацию проведений экскурсий и созданий благоприятных условий для восприятия экскурсионных объектов .

Общие требования по действиям техники проведения экскурсий:

1.)Знакомство с группой (это часть индивидуального текста, которое указано в введении, т.е. вступительное слово в виде организации и информации по экскурсии)

2.)Выход экскурсантов из автобуса (указывается во вступлении о предстоящих выходах). Напоминается о технике безопасности. В продолжительных экскурсиях экскурсовод должен сообщать время стоянки и отправления) .

3.)Расположение группы у объекта. (производится на основе схемы. Которая позволяет лучше увидеть объект: вокруг него, в два ряда, под углом и самая распространенная расстановка полукругом(полукольцом)).

Расстановка экскурсионной группы— это расположение участников, позволяющее им хорошо видеть как объект, так и экскурсовода, а последнему — наблюдать объект и держать в поле зрения группу.

Экскурсионный объект в основном бывает многоплановым, поэтому должен иметь несколько выгодных точек осмотра. Поскольку восприятие объекта зависит от угла обзора, экскурсоводу важно найти оптимальные точки и ракурсы осмотра и использовать их преимущества в экскурсии. Например:

1. ♦ угол зрения в 45°, т.е. расстояние до объекта, равное 2-2,5 величины его высоты, позволяет лучше воспринимать весь объект в целом;

2. ♦ угол зрения в 18°, т.е. когда объект значительно удален, облегчает его восприятие вместе с окружением (ландшафтом). При этом нужно учитывать психологический аспект предельного числа воспринимаемых объектов (оно колеблется от 7 ± 2 объекта).

Кроме того, при расстановке группы экскурсовод должен учесть следующие обстоятельства:

1. ♦ характер освещенности объекта;

2. ♦ особенности его расположения;

3. ♦ окружающую застройку.

Экскурсии с использованием транспорта позволяют применять различные виды показа. Так, наиболее распространенные автобусные экскурсии обеспечивают следующие возможности:

1.♦ предоставление путевой информации с осмотром из окон автобуса при скорости движения 40-60 км/ч мимо объектов, находящихся в поле зрения экскурсантов;
2. ♦ беглый осмотр из окон автобуса при замедленном движении (до 20 км/ч);

3. ♦ более подробный анализ объектов (местности) во время стоянки, в непосредственной близости к объекту (группе объектов). При этом экскурсанты находятся в автобусе, как и в двух предыдущих случаях;

4. ♦ детальный анализ экскурсионных объектов во время остановок с выходом экскурсантов из автобуса и непосредственным приближением к объектам. В трехчасовой экскурсии обычно предусматривается от 4 до 7 выходов.

4.) Передвижение экскурсантов (осущ от автобуса к объекта, между объектами, от объекта к автобусу. При этом место экскурсовода в центре группы. Расстояние от «головы до хвоста» по передвижению группы не должно превышать 10 метров)

5.)Темп движения группы (зависит от состава группы, от темы экскурсии, и зрительного ряда на маршруте) Основная задача экскурсовода контролировать передвижение группы, т.к. учитывается отведенное время для проведения экскурсии (время на изучение объекта, расстояние между объектами, с учетом зрительного ряда)

6.) Соблюдение времени проведения экскурсии. (выполнение требований технологической карты, в которой точно расписывается время для раскрытия каждой подтемы, исходя из исключений: не вовремя прибывший автобус по техническим причинам, аварийная ситуация на дороге, или ремонт. Экскурсию необходимо проводить в сокращенном варианте, при этом сохранить главное в ее содержании и сэкономить время на изложение подтем, возможно только сократить второстепенное из показа объектов и рассказа о них).
7.) Адресность рассказа (означает направленность на конкретный объект, концентрация внимания, на данный объект, также возможность указать характерные признаки, особенности, архитектуры, стиля и тд.) Рассказ в экскурсии экскурсовод может начинать лишь после того, как удостоверится, то все участники экскурсии хорошо видят данный объект. При рассказе, возможно, использовать наглядный материал. Раздаточный наглядный материал возможно использовать при рассказе только во время переезда на автобусе от объекта, к объекту.

8.)Использование индивидуального текста (Данный текст может использоваться в виде карточек экскурсионного объекта, по тексту основных подтем, в виде карточек с цитатами.)

9.) Паузы в экскурсии. ( Дают возможность экскурсантам просмотреть объект, или детали объекта, которые более заинтересовали при подаче информации экскурсовода. Так же сюда входит покупка сувениров и фотографирование.)

10.) Техника использования наглядных пособий (подразумевает определенный порядок демонстрации в процессе проведения экскурсии, при этом каждое пособие (лист) должен иметь свой порядковый номер.)

11.) Возвращение экскурсантов в автобус (проходит организованно, экскурсовод обязан проследить за посадкой на места экскурсантов (пересчитать), обратить внимание на рядом сидящих друг с другом, при этом экскурсовод должен стоять справа от входа в автобус, после посадки всех экскурсантов подать условный знак рукой водителю о начале движения. )

12.) Место экскурсовода в автобусе или на месте у объекта ( на местности экскурсовод выбирает нужную позицию, то бы хорошо был виден объект, при этом удерживать в поле зрении всех экскурсантов, а также учитывается, что все экскурсанты также должны видеть и слышать экскурсовода, поэтому чаще всего используется расстановка полукругом).

13.) Ответы на вопросы экскурсантов (принято давать в конце экскурсии, о чем следует указать во вступлении).

14.)* особые приемы проведения экскурсии ( включает в себя: использование технических средств(микрофон, мульти-видео проектор, видео-звукозаписи), так же особое внимание уделяется активизации познавательной деятельности, которая проявляется в виде исследования (способ вовлечения в соответствии с рассказом экскурсантов в процесс экскурсии) а также выполнения самого задания, что позволяет активно включить экскурсантов в непосредственно восприятие характерных особенностей объекта (проведения ритуалов, обрядов), требует соблюдения техники безопасности и правил поведения, о чем обязательно напоминает экскурсовод ).



Классификация методических приёмов проведения экскурсии


Приёмы показа Приёмы рассказа Особые приёмы

Предварительный осмотр Предварительный обзор Движение

С сопровождением рассказа экскурсовода Экскурсионная справка Встречи с участниками (очевидцами) событий

Самостоятельный осмотр Описание (характеристика) объекта (субъекта) Активизация познавательной деятельности

Экскурсионный (зрительный) анализ Объяснение Исследования

Искусствоведческий Комментирование Задания

Исторический Репортаж Элементы ритуала

Естественнонаучный Другие приёмы


Зрительная реконструкция Цитирование

Зрительный монтаж

Локализация событий Литературный монтаж

Зрительное сравнение

Показ мемориальной доски Беседа

Показ наглядных пособий Вопросы - ответы

Панорамный показ

Методические приёмы рассказа


Рассказ экскурсовода – это информационное изложение материала экскурсии, имеющее подчиненное отношение к показу объектов. Рассказ может дополнять показ, сопровождать его, акцентировать внимание на объекте, закрепляя зрительное впечатление.

‼Вне маршрута и показа конкретных объектов экскурсионный рассказ не существует

Обязательные требования к рассказу:

1.Убедительность (подкрепление зрительным рядом)

2.Последовательность (предоставление объектов согласно маршруту)

В основе рассказа экскурсовода лежат 2 принципа

1 – индукции (от частного к общему) и 2 – дедукции (от общего к частному)

Исходя из достижения целей экскурсии полнота раскрытия данной темы экскурсии во многом зависит от правильного выбора методических приёмов ведения рассказа, к которым относится:

1.Предворительный обзор (используется перед показом нескольких объектов. Данный приём также предусматривает краткое информирование об объекте (объектах) использованных в соответствии с последовательностью объектов по маршруту, а также объектов исключенных из показа, но являющихся частью общего фона зрительного ряда).

2.экскурсионная справка –сжатое изложение сведений об объекте и событиях связанных с ним в соответствии с содержанием экскурсии. Чаще всего данный прием касается объектов не включенных в зрительный ряд, но важных для раскрытия той или иной подтемы для более полного восприятия экскурсантами темы экскурсии.

3.Описание (характеристика) объектов (субъектов) –это подробное изложение особенностей объектов(субъектов), воспроизведение их облика – описания или характерных отличий в целом или отдельных частей. (по составлению технологический карты на данный прием рекомендовано не более 3х минут)

4.Объяснение- позволяет освятить более подробно содержание об объекте, при этом акцентировать внимание на связь объекта с событиями, действиями, а также причинами происшествий, с учетом исторических аспектов.

5.Комментирование- используется при демонстрации объекта. Акцентируется внимание экскурсантов на отличительные особенности объекта, события, деятельности людей(человека).

6.Репортаж – Это краткое изложение событий или описание действий (явлений) которые наблюдаются во время экскурсии.

7.Цитирование - ведение в рассказ экскурсовода отрывков из произведений (проза, стихи, слова из песни, документальные сведения\выражения).

8.Литературный монтаж – использование отрывков из произведений художественной документальной и другой литературы, для воссоздания общей целой картины событий.

9.Беседа– Вид рассказа, который используется при организованной встрече экскурсионной группы с участниками или очевидцами событий.

10 Вопросы ответы (задания) особый приём- активизирует внимание экскурсантов, помогая более глубоко усвоить содержание экскурсии.

Тема: Средства показа экскурсионных объектов – жест.

Жест – это движение сопровождающие или заменяющие речь.
Жест должен подчеркивать выразительность нужной фразы, быть эмоционально-смысловым движением, усиливающим чувства и возможные переживания. Важное условие соответствие жеста экскурсовода определенной ситуации, направленный данный жест позволяет сосредоточить внимание на экскурсионном объекте. Жест экскурсовода должен быть эстетичен. Необходимо помнить и избегать жестов-паразитов(поправление очков, волос. Теребление одежды, рук). Грубые жесты.

Непроизвольная жестикуляция вносит сумбур и часто сопровождает непонятную и быструю речь.

Классификация жестов

1Указательные жесты - наиболее часто применяемые, форма указательного жеста может быть прямой, или дугообразной(показ рукой).

2Иллюстративные – подчеркивают размер, форму, высоту.

3Подчеркивающие (пространственные) – помогают наглядно оценить панорамность экскурсионных объектов. Эффективно применять на смотровой площадке.

4Реконструирующие – облегчают работу воображения экскурсантов на несохранившихся участках объектов экскурсий, при этом вызывают нужные ассоциации, позволяют зрительно восстановить недостающие детали данного объекта. Очень часто данные жесты сочетают элементы 1+2+3 жестов.

5Побудительные – применяются, чтобы правильно расставить группу у экскурсионного объекта, а также перейти от объекта к объекту, покинуть или занять места в автобусе. Данные жесты сочетаются словами.

6Наглядные жесты – сопровождают фотографии, карты, схемы, иллюстрации.

Нельзя держать руки с наглядным пособием на уровне груди, данное пособие должно быть поднято приблизительно на уровне головы, правее или левее.

7Эмоциональные – необходимо помнить, что данная категория жестов косвенно влияют на эмоциональное состояние экскурсантов, правила использования жестов равнозначно правилам хорошего тона. Они должны стать нормой и органичной(сочетаться) частью рассказа экскурсовода.



https://megaobuchalka.ru/8/37253.html

Ответить

Вернуться в «Методкабинет»